Районный исторический форум «Равнение на Победу»
Место проведения Форума: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веселовская средняя общеобразовательная школа № 7» Тасеевского района Красноярсого края.
Работа форума направлена на развитие творческого потенциала и исследовательской деятельности обучающихся всех школ Тасеевского района на основе имеющегося местного краеведческого материала по теме Великой Отечественной войны.
При этом главной опорой становится изучение служения Родине выдающихся людей - наших земляков, памятные даты и знаменательные события истории родного края. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности происходит через иллюстрацию примеров деятельности простых людей, жителей нашего района в годы ВОВ через персоналии и события.
Задачи форума:
- Развивать у школьников навыки и исследовательского поиска, работы с информацией, мышления.
- Формировать умение сопоставлять общеисторические и местные события и явления с целью установления общего, отличительного и особенного.
- Развивать личностные качества, самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своей страны, края и малой Родины.
- Формировать опыт межличностных отношений.
Тема форума объявляется заранее на районном методическом заседании учителей истории и обществознания. Идея тиражируется и начинается подготовка.
Учителя, совместно с детьми, подбирают темы работ на форум. Ребята получают задания и определенный алгоритм действий. При этом педагоги стараются сосредоточить их внимание на том, чтоб они мыслили самостоятельно, выражали свою точку зрения, включались в анализ явлений, сопоставляли свою позицию и позицию других, сопереживали происходящее.
Ребята школ района готовят для выступления в назначенный день исследовательские работы согласно заявленной теме форума «Равнение на Победу!»на так называемом «местном» материале. А так же в форум включены тематические выставки, круглые столы, мастер-классы, конкурс рисунков, практикумы, презентации и викторины.
Участниками форума становятся и представители социума:
- Работники районной и сельской библиотек.
- Депутаты Веселовского сельсовета.
- Представители Тасеевской районной администрации и управления образования.
- Тасеевского районного музея.
- Выпускники школы.
Библиотеки и музей представляют свои тематические площадки на тему «Равнение на Победу!».
В основе Форума – реализация принципов системно-деятельностного подходачерез организацию внеурочной деятельности через:
- Проблематизация учебной задачи.
- Организация поиска способов решения проблемной задачи.
- Ориентация на развитие самостоятельности через индивидуальную исследовательскую деятельность.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к историческим процессам.
- Развитие теоретического мышления.
При организации деятельности используются
- Проектный.
- Исследовательский.
- Проблемный методы.
К результатам можно отнести то, что
- Повышается степень активности учащихся.
- Развивается их творческий потенциал.
- Формируются мотивация к познанию, система ценностей, личностные качества, контрольно-оценочная деятельность.
- Растет качественный уровень исследовательской компетенции школьников.
- Формируются собственная позиция.
- Выстраиваются коммуникации.
- Проживается ситуация успеха.
Формируются навыки работы с информацией, информационная культура через создание собственных информационных продуктов - исследовательских работ и презентаций по теме вклада Тасеевского района в Победе в Великой Отечественной войне. Все это способствует дальнейшему участию детей в других меропритиях, где восстребованы приобретенные навыки.
У учащихся сформируется способность самостоятельно выполнять комплекс действий по решению значимой для них проблемы, завершающихся созданием продукта.
Разовьются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, сформируются умения планировать и принимать решения.
Появятся прочные знания и позитивный опыт работы с источниками. Защищая свои работы, школьники будут излагать и отстаивать свою точку зрения, дискутировать. Учащимся становится ясно — история человечества складывается из истории жизни отдельных людей, истории родных сел и городов.
Так мы решим проблему патриотического воспитания подрастающего поколения через воспитание любви к своей малой Родине – деревне или селу, в котором родился и проживаешь.